geladen (geladen) wrote,
geladen
geladen

  • Music:

китай ок (обобзорился)

На SIG SG 751, что в потребительском экстазе захомячил я в прошлом году на последние "старорежимные" разрешения, взял – и повесил китайскую оптику. Я вообще чувак рисковый, люблю порой боль и страдания.

козлик направо

Китайская копия шмитыбендера, что радовала меня в последние годы, к тому времени из продажи пропала к е.м. (видимо, пала жертвой "борьбы с контрафактом"), на аутентичный шмит чи кахлес денег не было, а всё прочее, что в наших краях доступно и < 1K, вызывало кровотечение из глаз.

Рискнул, не прогадал, сходу раскрываю интригу: это, дорогой читатель, первый китайский прицел, к которому у меня вообще нет нареканий. Ну, как нет нареканий… доебаться всегда есть до чего (см. ниже), но и концепция и воплощение – (а) грамотные и (б) за эти деньги – невиданные. Что особенно удивительно – это не копия известного дизайна, а, как я понимаю, чисто туземная разработка.

козлик осенний

Vector Optics Continental 3-18x50 HD FFP 34mm
брал тут: https://www.aliexpress.com/item/4001123902931.html
(заявленные 750 у.е. – дужежирно. то и дело бывает за 600 – их стоит)

Вес и габариты – в пределах нормы.

Концептуально – всё правильно: первая фокальная плоскость, сетка в тысячных, клики в тысячных.

Кроме того, дело для китайщины невиданное (перед каждой запятой читай по восклицательному знаку!) – зеро-стоп, указатель поворота барабанчика (по типу кахлеса к – выдвигающаяся сверху пимпа), 10 мрад на оборот, и два полных оборота доступных поправок. В первый раз в китайском потребительском дизайне такое вижу, и это, товарищи, дико ценно, бо без этого на рубеже гарантия косяка – 100%.

Общий диапазон поправок – 44+ мрад, то есть – можно ставить на плоский монтаж (без наклона), пристреливать в ноль, и оставшегося хватит для 99% стрелковых применений. (В более зумных вариантах, кстати, такого раздолья уже не наблюдается.)

Всё это я проверил, так и есть. Цена клика – 98% от заявленной, т. е. 204 клика на 20 мрад, равномерно по всему диапазону, т. е. в пределах допустимого косяка для стрельбы "на далеко" (на уровне, скажем, серии сиг-заер танго); кто маниак – может учесть в табличках. Возвращение в ноль – идеальное. Вот, в субботу в закрытом тире по ноябрьскому солнышку всё замерял – кдпв:

козлик на экзамене струб

козлик на экзамене лист

козлик на экзамене вдаль

Отдачу, вроде, держит (но это у ТДЛ уже какое-то время – не проблема), об 350 пыщь 308-го не шелохнулся, продолжаем наблюдение.

Положение глаза – комфортное, драматической разницы со сравнимыми по зуму стёклами я не ощутил. Расстояние до выходного – об 10 см, чуть длиннее среднего, согласно заявленному.

Отдельная прелесть: фокус от 8-9 метров (реально работающий), т. е. что предварительной настройкой, что сухострелом можно заниматься исступлённо где угодно. Также реально работает отстройка параллакса, оценка "пять".

Внутри зачернили как надо, не дуже бликует даже с низким солнцем почти в стрелковую морду. В комплекте идёт бленда – длинная, но лёгкая и полезная. Если габарит не сильно беспокоит – с ней и жить.

козлик налево корот

козлик налево длин

Клики – отличные, звонкие, как надо, можно подумать, леполь чи найфоц какой-нибудь (серьёзно, очень ок).

Оптика – зергут. Нет, не шмит и не кахлес, но за цену… Светло и чисто.
Фокус при смене увеличения не двигается, точка прицеливания (естественно, с первой фокалкой) – тоже.

До чего можно доебаться:

1. На низкой кратности (где-то 3-4.5х) края изображения расплываются из фокуса. Как-то так:

огнёк 3х

Фотокамера этот эффект немного усугубляет, но глазом оно реально видно. Значимых искажений геометрии не наблюдается. В центре всё остаётся чотко. Всё же не умеет ещё трудолюбивый дядюшка Ли в шестикратный диапазон зума; пятикратный, типа 3-15х, был бы чище и функциональнее.

2. Сетка. Во-первых, дико перегружена. Не буду говорить что я думаю про все эти новомодные "новогодние ёлочки", чистый, по-моему, продукт рекламы, мельтешение от них одно. Циферки повсюду, за что мне такое, нет, я спрашиваю.

Вот, неряшливое гнездо какого-то чижика, метрах в 100 из окошка (18х):

гнездовище 18х

И, во-вторых, для всего, что < 6x – она слишком, сука, тонкая. На фоне растительности – немедленно теряется, поиск цели с ней – мука, прицеливание занимает время неприличное, бо сначала надо ещё сетку выцелить. На практике – надо шпандорить сбоку реддот, а зум слишком низко не давить никогда. Ну да что я рассказываю, полюбуйтесь сами:

То же гнездо на 3х. Видите сетку? А она есть (через фотоаппарат видно немного хуже, чем глазом).

гнездовище 3х

В идеальных условиях оно худо-бедно различимо

совой об дверь

но почему было не захерачить линии в полтора раза толще, как, например, в классическом милдоте – в ум не возьму. Точнее – возьму. Чтобы, наверное, одни и те же линзы гравировать и для 3-18х, и для, например, 5-30. Экономия копеечная, а IRL пользу от 3-4-5х, в зависимости от фона, зарубает на корню.

Ну и по мелочи:

Подсветка сетки (для сумерек, это вам не реддот). Она отлично сделана, равномерно, но только центральная точка; жаль, что не весь центр, к примеру, на ±5 мрад во все стороны. На низких зумах на видно нихрена (зато на высоких – залюбуешься).

огнёк 18х

А ещё обнуление (точнее, выставление зеростопа) – абсолютно не интуитивное, но единожды врубившись – не драматичное (не так часто это приходится делать).

***

По итогам:

Прицел для стрельбы "на далеко" – отличный, со всеми необходимыми качествами, и с минимумом лишних.

Применение немного ограничивается слишком тонкой и перегруженной сеткой, что замедляет прицеливание и затрудняет использование на пёстром фоне с кратностями <5х (отчасти, наверное, лечится дополнительным реддотом).

На малых кратностях (3-4х) видны пределы оптической системы – края картинки не в фокусе (что, впрочем, на практике не страшно).

По деньгам: нечто сравнимое по качеству изготовления и функционалу (вортец, сигзаер, йорь) начинается от ~900, т. е. в полтора раза.

Отмаза: обзор написан по результатам одного [малоинтенсивного] сезона эксплуатации, и отстрелу примерно 350 патронов в калибре .308 в комфортных условиях. Что будет в более сложных условиях (мороз, ливень) и с бóльшим настрелом -- поживём-увидим.

***

Предупреждая вопросы – да, для этого ствола прицел, пожалуй, не идеальный – его тут слишком много. Тому 3-18х место, скорее, на чём-то типа тикки т3 или стандартного к. под 7.5, с целким стволом об 60-70 см. Но "при таких свиньях как-то и сам становишься"; мишенька на версте пусть только попробует не лечь.
Tags: ТДЛ, берите меня за ноги, из пизды хомячка, многопалубный авианосец, обзор, обмер рекордных рогов лося, оптика, тюнингованная блондинка, хомяк, что такое сало
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments